Красная строка № 29 (335) от 14 августа 2015 года

В Орле теперь даже шпалы «бэушные»

А насколько этот секонд хэнд безопасен?

История с покупкой ТТП бывших в употреблении шпал и рельсов и укладкой их на место других, поизносившихся шпал и рельсов, продолжает оставаться актуальной в силу того, что по бэушным рельсам, лежащим на бэушных шпалах, ездят городские трамваи, в которых сидят и даже стоят люди. Вопрос безопасности — важнейший из вопросов.

Сам факт покупки товара не первой свежести вызывает вопросы. Неужели Орел так низко пал, что готов довольствоваться секонд хэндом, причем, далеко не из Европы? Каким образом поставщиком изделий, необходимых для ремонта городских трамвайных путей, оказалось ИП, основным видом деятельности которого значится изготовление мебели? Все эти и некоторые другие вопросы не так давно были скомпонованы в один запрос депутатом Орловского горсовета В. Симоновым и направлены в областную прокуратуру.
Из прокуратуры, правда, районной, пришел ответ, только усиливающий общественный интерес к транспортно-ремонтно-бюджетной теме.

Прокурор Заводского района г. Орла старший советник юстиции О. А. Ашихмин в двухстраничном документе сообщает, в частности, что: «Прокуратурой района рассмотрено… обращение, поступившее в прокуратуру района из прокуратуры области… по вопросу законности действий должностных лиц МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие»…

Проведенной прокуратурой района проверкой установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении договора поставки и приемке товара в действиях должностных лиц МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие», выразившиеся в неуказании в договоре поставки условия о новом товаре, а также в приемке рельсов и шпал, бывших в употреблении (так в тексте. — А. О.).
В данной связи прокуратурой района генеральному директору МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» внесено представление… Кроме того, сообщаю, что прокуратурой района в администрацию г. Орла направлена информация о результатах проверки для решения вопроса о возмещении ущерба, причиненного бюджету…».

Тема, как видим, более чем серьезная, нарушения выявлены. Но один вопрос, несмотря на представление прокуратуры, так и остался неразъясненным. А что делать с вызывающими сомнения рельсами и шпалами, которые уже уложены и по которым уже ездят орловские трамваи? Как все-таки быть с вопросами безопасности?

Насчет возмещения ущерба тоже не все ясно. И деньги, и предприятие, потратившее их, — муниципальные. Как муниципальное предприятие возместит ущерб муниципальному бюджету, на дотации которого живет? Можно ли назвать перекладывание денег из одного муниципального кармана в другой муниципальный карман возмещением ущерба, нанесенного муниципальному бюджету?
Но это уже другая тема, тоже, тем не менее, достойная, на наш взгляд, рассмотрения.

А. Орлов.