Как «отдыхает» драматический театр

Интересно, что делает Орловский академический театр после окончания очередного сезона? Думаете, расслабляется, отдыхает, подается на юга? А вот и нет, по крайней мере — до середины июля, когда начнется пора «законных» отпусков.

К новому сезону театр готовит два спектакля — комедию Бронислава Нушича «Д-р» (режиссер — Анатолий Морозов; предыдущая его работа в театре драмы — «Босиком по парку» Нила Саймона) и «Отцов и детей» Тургенева (в постановке заслуженного деятеля искусств России Бориса Голубицкого; в частности, обсуждается довольно сложное сценическое оформление). Кроме того, с конца мая труппа театра ездит по области со спектаклями (чаще всего с детскими — «Как жениться на принцессе», «Малыш и Карлсон» и другими) и концертными представлениями. В последние входят добротные эстрадные номера, всевозможные «песни и пляски», скетчевые сценки. Понятно, что две трети «поющих выездных» — молодые артисты: Александр Козлов, Антон Карташев, Екатерина Гусарова, Екатерина Аршинова, Михаил Лысанов, Дмитрий Бундиряков. Все подобные концерты делаются не с бухты-барахты, а детально режиссируются; в этом году постановщиком выступил Антон Карташев. Выезжают артисты театра не только в районные клубы, ДК, детские лагеря, но и на большие сцены; например, 25 июня «отправляется в путь» спектакль «Босиком по парку».

Если сейчас большая часть сил уходит на репетиции и концертные представления, то вторая половина мая была для академического театра горячей фестивальной порой: 10—19 мая проходил фестиваль в болгарском городе Шумене, 23—27 мая — в Оренбурге.

Третий год подряд артисты театра (на этот раз — 10 человек) выезжают на международный фестиваль «Новая болгарская драма» в Шумен — «театральную люльку» страны. Именно там 15 августа 1856 года, через сто лет после основания российского театра, состоялось первое настоящее болгарское театральное представление. Сам шуменский театр носит имя «Васил Друмев» — в память о писателе XIX века — эпохи болгарского возрождения. По традиции, все иностранные театры — а на последнем фестивале были гости из Словении, Македонии, даже Катара — играют свои программы вне конкурса. В этом году орловские артисты представили вниманию болгарских зрителей музыкальный спектакль «Как жениться на принцессе» по сказке Панчо Панчева (постановка Олега Трусова, музыка Юлияна Слабакова).

Кроме «вечеров дружбы», общения с коллегами, просмотра фестивальных программ велись переговоры о дальнейшей совместной работе орловского и шуменского театров. Тяжелой утратой для обоих коллективов стала смерть Рады Спасовой — ведущей актрисы и директора «Васила Друмева», с которой орловцы познакомились еще в 91-м году в Разграде. В память о своем художественном руководителе шуменцы решили выполнить все намеченные ею на следующий год планы. Один из них — постановка в начале 2009 года тургеневского «Нахлебника» (режиссер — Борис Голубицкий).

В Оренбург, на IV международный фестиваль «Гостиный двор», академический театр приехал со спектаклем «Любовь и разочарования молодого человека» (по роману И. А. Гончарова «Обыкновенная история»; режиссер-постановщик — Б. Н. Голубицкий). На встрече с критиками, состоявшейся после спектакля, были отмечены работы Павла Сыромятникова и Вадима Крисюна (младший и старший Адуевы), равно как и роль Елизаветы Александровны (Наталья Ткаченко). Что же касается коронного номера, то им на оренбургском фестивале стало выступление московского театра «Et Cetera» под руководством Александра Калягина. Тремя его спектаклями и завершилась фестивальная программа.

Конечно, со временем что-то забудется, но непременно останутся в памяти милые детали: как поднимали штандарт фестиваля в маленьком болгарском городе, как дружно голосовали за символ страны, как восхищались новым зданием оренбургского театра и старались «обнять» знаменитый оренбургский столб, чтобы оказаться одной ногой в Европе, а другой — в Азии…

Евгения Владимирова.

Лента новостей

Отчетность