«Свободное пространство» покажет в Чебоксарах спектакль польского режиссера

Сцена из спектакля8-9 ноября в столице Чувашии пройдут мини-гастроли молодежного театра «Свободное пространство» из Орла. Артисты представят чебоксарским зрителям актуальный спектакль «Бойня». Одноименную пьесу польского драматурга Славомира Мрожека в Орловском театре для детей и молодежи поставил его соотечественник Гжегож Мрувчиньски.

Эта постановка стала российской премьерой произведения Мрожека. Как рассказали ИА REGNUM со ссылкой на туристический портал в Фонде «Чувашия», который является организатором гастролей, «Бойню» будут показывать на сцене Чувашского академического драмтеатра. 8 ноября постановку смогут посмотреть все желающие. А на следующий день актеры будут играть бесплатно — для старшеклассников республики, которые также посетят чебоксарские музеи и другие достопримечательности. Культурная акция, получившая название «День духовности», проводится в рамках объявленного в Чувашии Года духовного просвещения. Инициатором показа выступил представитель Чувашии в Совете Федерации России Леонид Лебедев. Сенатор убежден, что в Год духовного просвещения подрастающее поколение нашей республики имеет право на прививку от душевного уродства.

«Бойня» — это история молодого скрипача, мечтающего стать гениальным исполнителем. Трагикомедия, которую представит орловская творческая группа, о том, как в душе человека уживаются светлое и темное и как важно в любой жизненной ситуации оставаться человеком. В центре постановки — размышления на тему поиска истинных жизненных приоритетов, о своем предназначении на земле. Центральными символами пьесы становятся филармония — храм искусства и бойня — место, где совершается убийство и где, искусство — ненужная, бесполезная вещь. В этой пьесе яркого представителя европейского театра абсурда есть все и трансформация сознания героя и оживший бюст Паганини, который в обмен на право вновь стать живым, отдает скрипачу свою гениальность. Но, к сожалению, никакие таланты и способности не могут сделать человека счастливым, если в его душе нет гармонии и нравственного стержня, который позволяет четко различать добро и зло.

Сцена из спектакляРежиссер-постановщик Гжегож Мрувчиньски, специально приглашенный для этой постановки, создал спектакль о человеке пытающемся определиться со своим предназначением на этой земле. Вот только беда в том, что ослепленный желаниями, он не всегда может сделать правильный выбор. Мрожек предостерегает человечество от того, чтобы отдаваться каким-то желаниям целиком. Сам Паганини говорит: «Быть человеком это уже очень много». Противоположность образу героя являет Мясник, чей мир — мир бойни, где искусство — убийство, а крики забиваемых животных легко заглушают любую, пусть даже гениальную музыку. Самое страшное состоит в том, что, по словам Мясника, музыка может быть, а может и не быть, а бойня быть должна и убийство может доставлять человеку такое же, если не большее удовольствие, нежели музыка, живопись, литература. Превращение филармонии в высокохудожественную бойню передает, по Мрожеку, абсурдность современной действительности, где все может быть продано, если найдется покупатель.

Гжегож Мрувчиньски (05.05.1944 г.) — режиссер, актер — выпускник Государственного Высшего театрального училища в Варшаве им. Александра Зильверовича. Был руководителем драматических театров Познани, Елеия Гора, Бедгожч. Сейчас работает в Варшаве в Институте им. Адама Мицкевича, который занимается распространением и пропагандой польской культуры за рубежом. Один из организаторов польского сезона на Украине в 2004 году. Ставил спектакли в СССР, Югославии, Польше. В основном специализируется на постановке польской классики, а также новых пьес, ранее не представленных широкой публике. Считает, что театр должен быть образным, а жизнеподобное искусство ближе к кино.