Дачи становятся «золотыми»

В прошлом номере «Красной строки» был опубликован материал о проблемах автотранспортного обслуживания в г. Орле. Статья вызвала большой резонанс среди читателей. Сегодня мы публикуем один из откликов, поступивших в редакцию.

— Дачные участки для большой категории пожилых людей сегодня по-прежнему являются главным подспорьем в борьбе за выживание. Наши дачи — это не зеленые лужайки для игры в гольф, не гамаки и сауны. Это грядки и еще раз грядки. И «отдыхают» на них люди, восстановившие после войны страну, отдавшие десятки лет производству, армии, государству.

Решением местных властей с 1 по 10 мая на дачных автобусных маршрутах был организован бесплатный проезд. Это можно только приветствовать. Но многие орловцы, проживающие в районе больницы им. Семашко, Орловского юридического института, на улицах Андрианова, Приборостроительной, имеют дачные участки в районе Веселой слободы, расположенные от аграрного университета до реки Орлик, улицы Трудовые резервы. Туда якобы ходит городской транспорт, и все мы приобретаем каждый месяц льготные проездные билеты. Но вот воспользоваться ими для поездки на дачу возможности нет. Муниципальные автобусы маршрутов № 12 и № 23, может быть, и ходят, но только на схемах ПАТП-1. На самом же деле их днем с огнем не сыщешь.

Как-то в местных СМИ прошло сообщение о поступлении в наш город десяти новых белорусских автобусов, которые должны были заполнить бреши в транспортном обеспечении. Появился такой, как мы поняли, и на маршруте № 23 (бывший № 26). Однако он оказался не про нашу честь. В мае на автобусе под номером ММ 666 мы насчитали целых шесть наклеек с надписями типа «8 руб. Без льгот», «Проездные билеты не действительны». Это чтобы, не дай бог, старики со своими льготными проездными не влезли. Вот такое отношение к старшему поколению со стороны местной власти и автотранспортников.

Не секрет, что многие дачники, имеющие участки за пределами Орла, побросали свои «фазенды» именно из-за дороговизны проезда. Теперь и в черте города дачи становятся «золотыми». Нетрудно подсчитать, во сколько обходятся поездки на дачу ежемесячно и за летний сезон в целом. Один раз туда-обратно на маршрутке — 20 рублей, на двоих — 40 рублей. Три раза в неделю съездил в одиночку — 60 рублей, в месяц — 240, на двоих — 480. Плюс проездной на месяц, который с 1 июля стал стоить 200 рублей. И чем дальше, тем дороже.

Да, нам известно, что муниципальных автобусов осталось очень мало. Но разве виноваты в этом мы? Это власть виновата, допустившая развал муниципального автотранспортного предприятия и сдавшая город частникам. Но и в этом случае можно было бы найти выход: утром и вечером в строго определенное время пустить «льготные» автобусы. Пусть это будет даже один автобус на маршрут, но с таким расписанием, которое устроит многих. И расписание надо вывесить на всех остановках по маршруту, а то до сих пор висят еще советские таблички с интервалом «каждые 5—7 минут».

Есть и другие варианты. В Тамбове, например, проблему решили так: установили для льготников плату за проезд в коммерческом транспорте вдвое ниже полной стоимости билета. Думает же там власть о своих жителях!

Ю. С. Сорокин, Л. Г. Свиридова, И. П. Герасимова, В. К. Антонов, Н. Н. Макарова и др.

Лента новостей