Если из крана вода не течет…

В одном из ваших выпусков упоминалось о праве потребителя требовать изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. В каких случаях можно предъявить претензии, к примеру, по холодному водоснабжению?
Сергей АЛЕКСАНДРОВ.

Эти параметры изложены в приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ № 307). Одно из главных требований к качеству этой коммунальной услуги: «бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года». Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды не должна превышать 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа. За каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента от размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Еще одно важное требование к качеству холодного водоснабжения — постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам. Никаких отклонений от этих параметров Правилами не допускается. А если они все же имеют место, то плату можно не вносить за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов).

Третье требование к качеству рассматриваемой услуги: давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора. В жилых домах, в том числе многоквартирных, этот показатель должен составлять от 0,03 Мпа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 Мпа (6 кгс/ кв. см). Отклонение давления не допускается. За каждый час (суммарно за расчетный период) периода подачи воды: при давлении, отличающемся от установленного до 25 процентов, размер ежемесячной платы снижается на 0,1 процента; при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов).

При проведении один раз в год профилактических работ плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных услуг.

В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя, где обязаны сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Такая отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и для последующего изменения размера платы.

Рубрику ведет Ольга ВАСИЛИК