Дорогой мой проводной…

Красота с трудом пробивает себе дорогу на Орловщине. Не то чтобы народ не был готов, но… Кроме приятных с эстетической точки зрения моментов он видит еще что-то. Как знать, может быть, эти пристальные взгляды заставят совмещать эстетику с экономикой? Во всяком случае, в истории с новыми квитанциями от «Ростелекома» желание «сделать красиво» настроило клиентов на критический лад. Разумеется, не всех. Однако есть мнение… И не одно. Н. Мосин из Орла суммировал претензии недовольных и не забыл высказаться сам. Предлагаем эту точку зрения ради поиска взаимовыгодных решений.

Уже с апреля этого года Орловский филиал компании «Ростелеком» присылает своим абонентам квитанции об оплате услуг проводной связи в конвертах. На официальном сайте компании читаем, что Орловский филиал ОАО «Ростелеком» начал выставлять всем абонентам — физическим лицам счета за услуги связи в новом формате — в виде красочных конвертов вместо привычных листов А4. Внутри счета — полные реквизиты компании, предоставляющей услуги, данные об абоненте и состоянии лицевого счета, начисления за услуги телефонии.

Переход на конверты с цветным оформлением вместо обычных квитанций «Ростелеком» объясняет якобы требованиями закона о защите персональных данных граждан. Но те ли там данные абонента, что требуют защиты?

На закрытом конверте напечатаны Ф. И. О. абонента — те же персональные данные, что и внутри. Еще в конверте — счет за телефонные разговоры, ясно, что не номер личного банковского счета. У всех примерно одно и то же. Что же там защищать? Сто лет не защищали, а теперь вдруг приспичило? При внимательном чтении квитанции видим, что 90 её процентов занимают как раз персональные данные самого «Ростелекома» да еще угрозы санкциями абоненту за несвоевременную оплату. Что тут защищать?

А может, дело совсем в другом? В Орле примерно 100 тыс. абонентов. Значит, надо заклеить столько же конвертов, да бумаги в два раза больше, чем в старой квитанции, да цветных красок еще нужно, чтобы напечатать сам конверт типографским способом, потом надписать фамилию адресата на конверте. Представляете, какая работа! И абонентам потом надо это море конвертов открыть. А многие выбрасывают и сам конверт, не открывая, думая, что это очередной рекламный мусор.

Вот отзывы на это ноу-хау «Ростелекома».
«Стационарная связь до сих пор намного дороже сотовой связи, видимо, и на этот раз средства выделены на как бы «модернизацию» — приобретение цветных принтеров для печатания счетов-открыток с видами офисного здания. Помнится, что-то подобное уже было. Приходили несколько лет назад счета в сине-черном цветовом исполнении.

У нас половина жильцов дома не стали даже открывать эти конверты, приняв их за очередную рекламу, которую постоянно распихивают по всем ящикам, и просто выкинули их в мусорку».

«На ГТС стоят очереди — люди приняли цветные конверты за рекламу и выкинули. Теперь пришли за новыми квитанциями. Такое бабло тратят на бумажный хлам, а сотрудники работают в мерзких условиях».

«Как, известно, ничего бесплатного не бывает. Так не подводит ли «Ростелеком» нас к этой мысли, чтобы оправдать очередное повышение абонентской платы в новом году? В этом, 2011-м, повышение было на 20%. Учитывая, какие затраты несет «Ростелеком» сейчас на такой «сервис» в конвертах, повышения следует ждать процентов на 30—40.

Проводная связь, не имея конкурентов, стала непомерно дорога, сотовая связь много дешевле, поэтому и придумывают геморрой…»

Сам факт — платить 154 рубля всю жизнь за линию, которую давно выкупил с потрохами, то бишь с проводами, — потрясает. Может, велики расходы на электроэнергию (этим «Телеком» всегда оправдывал свои повышения тарифов)? В этом году электроэнергия подорожала примерно на 10%. Но доля ее в расходах проводной связи ничтожна, ведь телефонный аппарат в режиме ожидания потребляет всего… 1 мА! В разговорном — 30 мА. А говорим мы все меньше и меньше. Так почему же она выросла сразу на 20%? Просто монополист привык безбедно и красиво жить, вот и с конвертами ведет нас к очередному скачку тарифов, выдавая это за очередную «модернизацию», как справедливо и отметил выше в комментариях один из орловских абонентов.

Проводной телефон уходит в прошлое, и его никакими конвертами не спасти. Спасти его можно, только снижая цены на услуги и конкурируя с сотовыми операторами связи, но этого, похоже, «Ростелеком», не понимает.

Через вашу газету обращаюсь к нему с просьбой присылать мне квитанции старого образца, без «защиты», ничего секретного там нет — ни паролей, ни ПИН-кодов, ни номеров банковских карт, ни извещений о каких-либо доходах.

Дурной пример заразителен. Что если завтра и другие, отставшие в «сервисе» компании ЖКХ начнут присылать свои многочисленные счета в таких конвертах? Представляете, что будет? Весь город будет парализован, работать будет некогда, все будут сидеть с ножницами и вскрывать конверты, платить по которым будет многим уже не по карману, и нехорошими словами поминать благодетелей — «защитников» персональных данных.

Н. Мосин.
г. Орел.