«Единая Россия» покинет «берлогу»

Накануне выборов «Единая Россия» объявила о начале похода в социальные сети. В исполкоме партии создается специальная служба по работе с интернет-аудиторией в сетях. Одновременно закрывается сайт er-portal.ru — один из двух официальных сайтов партии. Пропаганда через официальный сайт оказалась неэффективной…

«Единая Россия» решила разрабатывать социальные сети: партия закроет сайт er-portal.ru, оставив лишь официозный er.ru, и будет уделять повышенное внимание работе и раскрутке в уже существующих Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». О закрытии одного из двух партийных сайтов сообщил официальный твиттер-аккаунт «Единой России».

В партии и сейчас идет работа с соцсетями и блогами, говорит заведующий кафедрой политологии и социологии Российского экономического университета им. Плеханова, партийный блогер и автор Владимир Бурматов, «но контент, который туда транслируется, вызывает вопросы: по большому счету, это то же самое, что есть на официальном партийном сайте, это не самый эффективный вариант».

«Сейчас речь идет о том, что партия будет создавать контент для социальных сетей», — объяснил интернет-пропагандист.

Официальная позиция партии и правительства в блогах и социальных сетях представлена довольно хаотично: часть блогеров оплачивались из бюджетов политтехнологических контор, часть — из партийной кассы, часть писали по собственной инициативе в рамках общественной партийной нагрузки, рассказывают собеседники «Газеты.Ru» в партийном аппарате. Кто-то вел битву под своим именем, кто-то организовывал массовые высказывания. Интернет-позиционирование было предметом внутренних партийных совещаний у руководителя общественного совета при ЦИК партии Алексея Чеснакова, глобальные цели и задачи ставились первым замглавы администрации Владиславом Сурковым.

В разное время региональным единороссам и молодогвардейцам рекомендовалось регистрироваться в сети под своим именем или ником, наиболее приближенным к реальному имени пишущего, говорит региональный единоросс: было мнение, что это вызовет больше доверия к партии. В последнее время партфункционеры и аппарат партии постепенно внедрялись в социальные сети — «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook.

«Это единичные несогласованные действия, но это не партийная кампания, — говорит директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов. — Пока то, что там происходит, это не работа в соцсетях, это частная инициатива отдельных граждан».

Теперь работа наконец станет системной: внутри группы интернет-проектов партии создается служба работы в социальных сетях, в которую войдут 5 — 6 человек по принципу «один человек на одну социальную сеть». Всего на обслуживании интернет-деятельности партии в центральном исполкоме числятся около 30 человек. Указание сделать акцент на работу в соцсетях было дано месяц назад на совещании у Суркова, сообщала ранее «Газета.Ru». Задача заключается в том, чтобы контент пришел к каждому избирателю.

Так, партийцам придется заняться адаптацией контента к конкретным пользователям конкретных сетей.

Еще одна технология, которую предстоит освоить партии перед выборами, — видеосюжет и запуск «вирусных» видеороликов. Креативщики от «Единой России» уже попробовали себя в роли режиссеров с выпуском сериала «Теория политической лжи» с аллюзией на популярный сериал «Теория лжи» (Lie to me) с Тимом Роттом в главной роли.

Судя по анонсу, в первых четырех сериях политического креатива будут изучаться высказывания Владимира Жириновского, Геннадия Зюганова, Сергея Миронова и Алексея Кудрина. Проморолик на канале YouTube посмотрели 323 раза, первую серию (с Зюгановым) — 379 раз. Этот и другие видеопроекты от партии будут продолжены, говорит собеседник в партии, нужно отходить от видеоофициоза, который выкладывается на сайте сейчас.

«Это очень правильное решение, — говорит Терехов. — Другое дело, что важно, чтобы эта работа не превратилась в имитацию».

Сайт er-portal.ru должен был быть закрыт уже с 1 мая, говорит сотрудник аппарата партии, но кардинальные решения затянулись.

Два года назад ребрендинг партийного портала из edinros.ru в er.ru проводился с большой помпой (нажатием красной кнопки Борисом Грызловым на съезде партии), смелыми обещаниями и милыми казусами. По изначальной концепции главная страница представляла собой «корзинку» и сеть сайтов — о жизни партии, о музыке, о досуге, «берлога» (партийные блоги) и т. д. Там же поначалу существовала и партийная социальная сеть, которая должна была объединить всех сторонников партии…

Громкий старт не принес фантастических результатов: в совокупности er.ru и er-portal.ru давали около 60 тысяч посещений в месяц, говорит собеседник в партии. Столько же человек, например, за полтора дня прочитали заметку «Газеты.Ru» «Ликвидация в прямом эфире» (про убийство бен Ладена). Посещаемость партийных сайтов была выше, чем у сайтов других партий, констатирует Бурматов.

Теперь весь трафик достанется одному er.ru, который и сам претерпит некоторые изменения: изменится дизайн на более легкий и читаемый, добавятся несколько проектов с соседнего сайта — например, онлайн-интервью, конференции.

Газета.Ru
(В сокращении).