Красная строка № 26 (248) от 26 июля 2013 года

Карлсон, конечно, живет на крыше, но котельные не обслуживает

Жилищное строительство в нашей стране набирает обороты — только в г. Орле ежегодно вводится в эксплуатацию 15—20 многоэтажных жилых домов. Покупая квартиры, люди, естественно, отдает предпочтение домам с локальными котельными — по той простой причине, что в таком случае теплоснабжение находится в их непосредственном управлении.

Первые крышные котельные появились в 1996 г., и с того времени их количество ежегодно растет. В 1998 г. было принято постановление администрации г. Орла о применении в жилищном строительстве адаптированных к нашим условиям котлов фирмы Ферроли. Многие застройщики выполняют это постановление, однако некоторые из них по каким-то причинам начинают применять оборудование других фирм, которое ничуть не уступает по стоимости, но при этом создает дополнительные проблемы. Например, вызывает недоумение решение по применению котлов из Голландии, принятое самой большой и серьезной строительной компанией — оно не принесет ничего хорошего собственникам.

Да, на рынке предлагается большое количество котлов, но в основной своей массе они не приспособлены к нашим условиям или требуют особого порядка эксплуатации. Кроме того, очевидно, что применение разных котлов в пределах одного города ведет к тому, что для каждого вида котельных с применением разных видов оборудования будет необходимо иметь склад запасных частей с наличием 1000—2000 наименований. Все это в конечном счете неизбежно сказывается на стоимости жилья.

Срок эксплуатации модуля котельной — 12—15 лет, а далее? Гарантия на жилой дом заканчивается через 5 лет, и жители останутся один на один со своими проблемами. Простой пример: замена секции котла фирмы Ферроли обходится в 6500—7000 руб., а резервные теплообменники котла Рандемакс стоят от 8000—15000 евро.

Есть уже такие случаи, когда жители — по закону! — за соб­ственный счет должны менять отопительное оборудование своего дома, а это довольно серьезный удар по карману.

В дополнение ко всему на рынке услуг по сервисному обслуживанию котельных появляется все больше организаций, не имеющих ни знаний, ни навыков практической работы и ведения документации, но стремящихся принять котельные на обслуживание. В этом случае собственникам нужно помнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке…

Есть еще одна проблема — когда жильцы не могут определиться с тарифом оплаты текущего ремонта котельной. Примером является жилой дом по ул. Планерной, 75. В такой ситуации существует реальная угроза войти в отопительный период с неподготовленной котельной.

Ну и, конечно, не улучшает картины задолженность по оплате за предоставленные услуги. К сожалению, до 20% собственников квартир вовремя не платят, а ведь в стоимости услуг 65% составляют энергоносители. А это — суды, потери рабочего времени, моральные и прочие издержки…

Вот на что, на наш взгляд, необходимо обратить внимание и властям города, и самим жителям, особенно в преддверии нового отопительного сезона. Ведь это только в известной детском мультфильме проблемы решает Карслон, который живет на крыше…

Дмитрий Евтеев.