Красная строка № 26 (248) от 26 июля 2013 года

На те же грабли…

При скудости нашего город­ского бюджета муниципальный электрический транспорт в Орле обречен выживать с помощью престарелой техники. Хорошо, есть федеральная программа обновления подвижного состава транспортных предприятий, но… государственные деньги направляются на покупку новой техники при условии софинансирования со стороны не только регионального бюджета, но и казны муниципального образования. Вот тут-то, как выражаются нынче, «собака и порылась»!

В прошлом году усилиями губернатора для Орла были выделены средства на покупку одного трамвая и одного троллейбуса. Трамвай купили только в 2013 году, хотя на баланс в МУП «ТТП» его до сих пор так и не могут принять — нет элементарных финансовых документов, что город гарантирует оплату екатеринбургскому заводу, который не только поставил новую технику, но произвел наладку ее в Орле. В результате новенький, экономичный вагон стоит, как тот бронепоезд — на запасном пути. А хорошие партнерские отношения с изготовителем трамваев подвергаются испытаниям на порядочность.

С конкурсом на поставку нового троллейбуса — вообще скверный анекдот. Выиграла его фирма также из Екатеринбурга: ООО «Спецтехника», которая пыталась поставить троллейбус, не отвечающий заявленным техническим характеристикам. Кроме того, эта фирма никогда и не производила троллейбусы. Естественно, руководство МУП «ТТП» от такого «троянского коня» отказалось. В этом году город­ская администрация провела новый тендер. Конкурс на поставку троллейбуса выиграла… опять та же фирма! Почему-то отвечающие за торги чиновники предусмотрительно не внесли ее в «черный список».

«Мы уже привыкли к разного рода мошенникам, — комментирует ситуацию генеральный директор МУП «ТТП» Александр Коровин. Отправили в командировку своих инженеров, они посетили какие-то чуть ли не «демидовские мастерские» и, конечно же, воочию убедились, из какого б/у собирают нам ходовую часть. «Господа, сколько можно наступать на одни и те же грабли!» — хочется обратиться к руководству города. Неужели не ясно, что замена парка — это серьезная экономия электроэнергии (оплата которой — главная финансовая составляющая расходов предприятия), «панацея» от создавшихся вокруг МУП «ТТП» финансовых проблем. Показательно, что ни один вопрос по обновлению состава электрического пассажирского транспорта не внесен в городскую программу подготовки к 450-летию Орла. Между тем, необходимо ежегодно обновлять по 10 трамваев и троллейбусов, чтобы компенсировать износ весьма подержанного парка».

В заключение — цитата из акта выездной комиссии специалистов МУП «ТТП»: «При детальном ознакомлении с представленной моделью установлено: мосты троллейбуса принадлежат московской фирме, которая их не производит, а является посредником ОАО «Машиностроительная компания «Витязь», те делают мосты, не соответствующие заявленным нами в техзадании мостам «RABA» Венгер­ской Республики. Тяговый двигатель принадлежит московской фирме «СВАРЗ Дизель», которая никогда не выпускала новые двигатели, поскольку специализируется на их капитальном ремонте (ездят по стране, скупают у предприятий старые сгоревшие моторы, основные и вспомогательные катушки перематывают сами, приводят в торговый вид и продают)».

Пресс-служба МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие».