Красная строка № 9 (272) от 21 марта 2014 года

Не тёмный закуток, а открытая площадка

По мнению среднестатистического россиянина, жилищно-коммунальная система страны — это сегодня самое тёмное, непрозрачное, запутанное и неэффективное хозяйство, в котором бесследно исчезают бюджетные миллиарды и деньги населения, зато нечестные дельцы катаются там как сыр в масле. И переломить такое убеждение очень трудно, потому что оно в значительной мере основывается на реальном положении дел.

И действительно, представить целостную картину деятельности организаций и предприятий ЖКХ, проанализировать их работу и оценить её качество сейчас сложно даже органам власти, не говоря уже о простых горожанах. Открытость в этой сфере остаётся во многом декларативной, и даже доступные сведения содержатся в разрозненных информационных ресурсах, а единые правила их формирования отсутствуют.

Однако решение проблемы есть. На днях крупнейшая управляющая компания Орла — ЗАО «ПГУК» — представила властям, специалистам, журналистам и общественности свой новый проект — комплексную информационную систему «ЖКХ-регион». Что же собой представляет эта система и что она даёт? Речь идёт о создании единого информационного пространства с возможностью оценки деятельности организаций ЖКХ.

Её ядро составляет информация, аккумулируемая в управляющих компаниях — это экономические, производственные, технические данные, а также сведения, получаемые из Единой диспетчерской службы о заявках населения и их исполнении. Для разных групп потребителей сервис способен формировать нужный массив информации в режиме on-line.

Так, для населения организован прием заявок через Единую диспетчерскую службу и сайт, информирование о выполненных работах через sms-рассылки и многоканальный телефон. В «личном кабинете» абонент может посмотреть информацию об электронном паспорте своего дома, историю своих платежей, проверить начисления, внести показания приборов учета, сформировать квитанцию на оплату жилищной услуги, подать заявку в диспетчерскую службу и проверить выполнение работ по текущему ремонту дома.

Органы власти и управления получают возможность на уровне города или даже всего региона отслеживать рейтинг эффективности работы организаций ЖКХ, получать самую свежую аналитическую информацию для выработки стратегии развития, вести мониторинг выполнения заявок от населения, состояния инженерных систем многоквартирных домов, осуществлять спутниковый контроль работы автотранспорта специализированных сервисных организаций.

Управляющим и сервисным компаниям система позволяет контролировать бизнес-процессы в ПГУК, проводить сравнительный анализ работы подразделений и сервисных организаций посредством рейтинговых оценок, а также on-line мониторинг своевременности и качества исполнения услуг, работать с единой базой показаний приборов учета в многоквартирных домах.

Именно поэтому презентация системы проходила под девизом «Информационное пространство общее — сервис участника индивидуальный». Представляя проект, генеральный директор ЗАО «Первая городская управляющая компания» Александр Касьянов сказал:

— Когда на всех уровнях власти говорят, что отрасль ЖКХ недостаточно открыта, подразумевается, что на сегодняшний день в стране отсутствует система, которая позволяет объективно оценить — а что же на самом деле происходит в каждом регионе, каждом городе, каждом доме. Сегодня все процессы в Первой городской управляющей компании мы можем благодаря этой системе мониторить, а значит, качественно управлять этими процессами в режиме on-line. Наш житель благодаря сервису «Личный кабинет» также получил больше возможностей контролировать нашу работу. Всесторонний контроль помогает нам стать лучше, совершенствоваться и развиваться.

Перспективы КИС «ЖКХ-Регион» оценил первый заместитель губернатора Орловской области Александр Бударин:

— Власть заинтересована в получении объективной информации о состоянии жилых домов и удовлетворении потребностей населения в сфере ЖКХ. Мы хотели бы, чтоб эта информационная система охватила всю область, чтобы каждая организация коммунального комплекса таким образом стала «прозрачной» и работала в условиях контроля со стороны как муниципальной, региональной власти, так и населения.

Светлана Коренева.