«Ненаглядная» агитация
Корреспонденты ин-формационно-аналити-ческого агентства «Центр-Рус» и газеты Гражданский голос» выборочно исследовали места размещения печатных агитационных материалов на территории Советского района г. Орла. Это было сделано в рамках мониторинга избирательной кампании по выборам депутатов Орловского горсовета.
И обнаружилась интересная «картина маслом», о которой региональный координатор Ассоциации «Голос» В. Каткова 17 февраля 2011 г. сообщила в муниципальную избирательную комиссию г. Орла письмом за № 04.
Тут необходимо сделать предварительное пояснение. В соответствии с ч. 7 ст. 54 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» «органы местного самоуправления по предложению соответствующей комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка… Такие места должны быть удобны для посещения избирателями… и располагаться таким образом, чтобы избиратели… могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений…» Таким образом, из текста закона следует, что на территории каждого избирательного участка должно быть выделено не менее двух мест для размещения агитационных материалов, причем места должны быть удобны и доступны.
Что же оказалось на деле? Вот примеры, приведенные в письме В. Катковой. Избирательный округ № 29, участок № 95: специальное место расположено на торцевом фасаде жилого дома № 33 по ул. С.-Щедрина. Примечание «Голоса»: «Место для размещения агитационных материалов не оборудовано, размещение агитационных материалов возможно только на стене жилого дома. В витрине выставочного зала размещен флаг партии «Единая Россия» без указания выходных данных (в т. ч. источников оплаты)».
Округ № 31, участок № 96: Октябрьская, 4, со стороны приемного отделения детской областной больницы. Примечание «Голоса»: «Место для размещения агитационных материалов не оборудовано, из-за сугробов возможен подход только к дверям приемного отделения».
Округ № 31, участок № 99: торцевой фасад жилого дома № 26 по ул. С. Шаумяна. Примечание «Голоса»: «Конкретный фасад (правый или левый) не указан, ни один из фасадов не оборудован для размещения агитационных материалов…»
Округ № 29, участок № 100: библиотека им. И. Бунина (трансформаторная подстанция со стороны ул. Гуртьева), адрес: ул. М. Горького, 43. Примечание «Голоса»: «Место расположено на территории другого избирательного участка и даже другого избирательного округа (33-й ИО, 103-й ИУ). Место для размещения агитационных материалов не оборудовано, из-за сугробов подход к трансформаторной подстанции затруднен. Расклейка агитационных материалов на дверях и стенах трансформаторной подстанции нарушает правила техники безопасности».
Округ № 32, участок № 101: торцевой фасад жилого дома № 11 по ул. Красноармейской. Примечание «Голоса»: «Место расположено на территории другого избирательного участка и даже другого избирательного округа (29-й ИО, 100-й ИУ). Место для размещения агитационных материалов не оборудовано, размещение агитационных материалов возможно только на стене жилого дома. На территории избирательного участка нет ни одного места для размещения агитационных материалов».
Округ № 33, участок № 103: Октябрьская, 56а, у входа в ЗАО ЖРЭУ № 1. Примечание «Голоса»: «Место расположено на территории другого избирательного участка и даже другого избирательного округа (29-й ИО, 100-й ИУ). Место для размещения агитационных материалов не оборудовано, размещение… возможно только на стене непосредственно у входа в организацию… Находится на территории, которая в выходные дни недоступна (закрываются ворота)».
Округ № 37, участок № 119: правый торцевой фасад жилого дома № 13 по бул. Победы. Примечание «Голоса»: «Место для размещения агитационных материалов не оборудовано, размещение… возможно только на стене жилого дома, из-за сугробов подход к стене затруднен».
«При этом, — информирует далее избирательную комиссию В. Каткова, — у нас есть основания полагать, что аналогичные нарушения могут быть и в других избирательных округах. Просим муниципальную избирательную комиссию города Орла как комиссию, организующую выборы, провести проверку соблюдения ч. 7 ст. 54 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Мы будем благодарны, если муниципальная комиссия пригласит представителей ИА «ЦентрРус» и газеты «Гражданский голос» для освещения работы МИК по контролю за соблюдением законодательства о выборах».
Кто-то может возра-зить: «Да стоит ли вообще обращать внимание на подобные мелочи? Ну подумаешь — агитационные места не оборудованы! Кому они вообще нужны, эти места!» И будет неправ. Наши о-очень избирательные комиссии бывают крайне педантичны и скрупулезны, когда речь идет о нарушениях, недочетах или даже ничтожных помарках в действиях и документах «несанкционированных» кандидатов. Вот и пусть строгое следование букве и духу Закона будет не выборочным, а повседневным и повсеместным, включая выполнение требований, предъявляемых к самим избиркомам.
Соб. инф.