Красная строка № 35 (257) от 25 октября 2013 года

Власть — как дороги…

Народ у нас мудрый. Метко вешает ярлыки, словно припечатывает. Сказал что думает. А думает о том, что видит. Так и это утверждение: «Власть как дороги» — летом вывесили в Ливнах на перекрёстке у торгового центра те, кого достал бардак: люди показали своё отношение к власти. Очевидно, что этот неожиданный «транспарант» — свидетельство неблагополучия всей системы власти, а не только городской.

Сегодня вспоминается, как в начале 2012 года перед выборами мэра Ливен показывали по телевизору репортаж об агитационном визите губернатора Козлова к нам в город. Уже тогда поразило, что рядом с губернатором стоял только Фаустов, кандидат в мэры от партии власти, а действующий глава города Ашихмин даже в кадре не мелькнул. Значит — не позвали.

Так вот, мы уже не первый раз наблюдаем, что командировочная губернаторская команда ведёт себя, как слон в посудной лавке, особенно в кадровых вопросах. На Орловщине десятилетиями складывалась система подготовки руководящих кадров. Ливенские кадры готовились на лучших заводах и в лучших хозяйствах. Ливны щедро делились своими управленцами с другими районами и городами области, да и с областным центром. Преемственность в кадровой политике позволила городскому хозяйству даже два постсоветских десятилетия при финансовом голоде продержаться на плаву.

Но в 2009 году к руководству в области пришли те, кто решил, что кадровая чехарда не помеха управлению. За последние четыре года сменили не только четырёх главных редакторов «Орловской правды» (что у читающей публики вызывает смех), но и трёх замов губернатора, а ещё (как выяснилось) ошибочно избрали мэром Орла Сафьянова.

В ряде районов командировочная команда «назначила», мягко говоря, странных глав (как, например, в соседнем Должанском), не имеющих ни малейшего управленческого опыта, но разъезжающих по вверенным им территориям на «Тигуанах». Дошла очередь и до Ливен. В области решили, что если подкинуть финансов, то любой назначенец сумеет руководить Ливнами. И при выборе кандидатуры от партии власти не особо-то советовались с авторитетными руководителями предприятий, с опытными чиновниками и общественностью. Как сказал один из старейших ливенских директоров: кое-кому нужно было продолжать лампочки крутить, а не браться за город.

Вот и пожинает город сегодня плоды этой «командировочной» кадровой политики. Люди судят о ней по тому, что больше всего бросается в глаза — по состоянию дорог. Многие участки якобы отремонтированных дорог даже не дожили до глубокой осени. А что будет весной? Опять танкодром? Сделали новую дорогу у детского сада — она и там провалилась. Хочется закричать мэрии: ну не можете проконтролировать качество ремонта и строительства дорог — не беритесь! В следующем году денег в бюджете на ремонт дорог существенно не прибавится. Да и откуда им там появиться?

Добито ещё одно ливенское доходное предприятие — ОАО «Этанол». Теперь налогов от него в городском бюджете не будет. Хоть бы кто из депутатов «Единой России» встал на защиту «Этанола» и написал в Госдуму своим однопартийцам, как всего один приказ Росалкогольрегулирования о порядке утилизации отходов производства спиртзавода в один миг сделал предприятие неконкурентоспособным! Нет, не напишут. А то, что 230 работников останутся без средств к существованию, так для «партии власти» это — привычное дело. На многих ливенских заводах уже разработаны планы по «оптимизации персонала», то есть ещё сотни ливенцев потеряют работу. Не стоит переживать, ибо руководство области уже и об этом позаботилось, и в прогнозном плане развития области до 2016 года указало, что население Орловщины уменьшится ещё на 17245 жителей. Область стала гетто или резервацией?

А вечером, подъезжая к зданию «Этанола», погружаешься в темноту, которая стала характерна для многих неосвещаемых улиц. И город от этого кажется ещё более мрачным и неуютным. Впору читать Чернышевского «Что делать?».

В. Худяев.

самые читаемые за месяц