Не нужен мне берег турецкий?

Этим летом в Орле среди молодежи было только и слышно: улетаю в Турцию, недавно прилетел из Турции, в следующем году обязательно полечу отдыхать в Турцию… Чем же Турция так привлекательна сегодня для молодых? Вместе с подругой мы решили выяснить это, а заодно и отдохнуть.

Первый шаг — это поиск «правильного» турагентства. Благо, их в нашем городе достаточно. Главное здесь — суметь отыскать недорогую «горящую» путевку. Чтобы и денег немного было затрачено, и «удобства» были в гостинице, а не на улице.

Купив «горящие» путевки, мы с головой окунулись в жизнь туристов. Вылет в Анталию производился из аэропорта Домодедово. Раньше я никогда никуда не летала и понятия не имела, что означает страшное слово «регистрация». А началась она с взвешивания. Мой сине-красный чемодан кинули на весы. Оказалось, несмотря на то что его я плотно паковала и для меня он был достаточно увесистым, «дорожный друг» благополучно прошел контроль, не превысив норму — 30 килограммов.

Чем дальше в регистрацию, тем страшнее. Служба безопасности в Домодедово работает на высшем уровне. Мою сумочку (с собой в самолет можно взять не более 5 кг ручной клади) сначала прогнали через специальный сканер, дабы разглядеть, не везу ли я чего-нибудь опасного. Потом очередь дошла и до нас. Пришлось проходить через металлоискатель. Однако, чтобы к нему приблизиться, надо снять обувь, ремень, надеть забавные голубые полиэтиленовые мешочки на ноги. Девушка в перчатках тщательно обыскала нас и, убедившись в том, что мы совершенно безвредные существа, пропустила…в зону паспортного контроля.

И вот через 3 часа — желанная средиземноморская земля. В турецком аэропорту нам надо было получить визу. Хорошо, что турагентство предупредило о том, что купюру в $20 лучше иметь в кармане сразу, потому что в кассе никогда не бывает сдачи. Так что мы без проблем получили визы.

Первые дни отдыха были по-настоящему сказкой! Берег теплого и ласкового моря. Пение прибоя, которое переплеталось со звуками легкой восточной музыки. Купание, игры в водное поло команда на команду, плавание с аквалангом. Словом, молодым людям на турецком берегу есть где растратить свои силы. Но через пару дней это надоедает. И молодежь ищет новых ощущений.

В один из вечеров под руководством гида мы вместе с другими русскими туристами, отдыхавшими в нашем отеле, поехали на пенную вечеринку в Кемер. Пенная вечеринка представляет собой зажигательную дискотеку, в разгар которой по специальным трубам на танцпол льется настоящая мыльная пена. За это удовольствие мы заплатили $35, в стоимость входили аренда этажа и напитки.

Приехали туда к одиннадцати часам. Все вокруг светилось неоновыми огнями и находилось под открытым небом. Полтора часа шел разогрев. Ди-джей ставил электронную музыку, а также миксованные хиты. Официант разносил прохладительные напитки и фрукты. Отдельные пары энергично и зажигательно танцевали. Русские одинокие девушки в этот момент пользовались огромной популярностью у турецких юношей. Завести знакомство было легко, главное — хорошо знать английский язык.

К часу ночи дискотека пришла в неистовство. И тут из огромных труб на танцпол полилась мыльная пена. Народ стал дурачиться, купаясь в ней. Танцевать было уже невозможно, так как обувь скользила по полу. Молодые люди падали. Швырялись друг в друга пеной. Образовывалась куча-мала. Словом, сумасшедший дом на каникулах! Веселье закончилось к 4 часам утра. Мы, натанцевавшиеся и совершенно выбившиеся из сил, поехали в отель.

Через два дня те кого остались силы от дискотеки и деньги, направили свои стопы на рафтинг. Рафтинг — это когда в лодке, в шлеме и спасательном жилете спускаешься по течению горной реки, преодолевая пороги. Ты летишь по быстрой реке вниз, тебя бросает от одной скалы к другой, жарит палящее солнце, а ты весь в брызгах ледяной воды — это ощущение просто не передаваемо! Наша команда, немного освоившись и научившись работать веслом, с легкостью разгоняла лодку и преодолевала препятствия под истеричные крики инструктора-турка: «Сито-оп!», что в переводе с «русско-турецкого» означало «стоп».

Мы весело обгоняли команды из Англии и Германии, несмотря на то что германцы отличались четкой дисциплиной и командным духом. Они были одеты по всем правилам экипировки (у наших ребят часто спасательный жилет был надет кое-как, а шлем ерзал по голове во все стороны) и действовали очень слаженно.

К концу рафтинга нас ожидал самый огромный порог и купание в ледяной воде.

До конца семидневного путешествия оставалось уже немного времени. И я с другими русскими девушками поехала на фабрику кожи, так как в нашем городе только и слышала, что именно на турецких фабриках шьют самые качественные кожаные изделия и продают по сравнительно низким ценам.

Фабрика представляла собой большой магазин кожаной одежды. На первом этаже висела демисезонная одежда, на втором — зимняя. Менеджер по продажам начал нас обрабатывать, осыпая комплиментами, предлагая выпить чай и купить шубку или курточку. Осмотрев все модели, мы поняли, что здесь все, как на городском рынке. Только цены выше. Так и ушли ни с чем, сильно расстроив менеджера по продажам.

Уже в конце отдыха у русской молодежи, отдыхавшей в нашем отеле, произошла международная встреча «на высшем уровне». Сюда приехала компания английских парней. Настоящих денди. Желая оторваться на полную катушку, англичане решили приобщиться к марихуане. На запах пришли русские ребята, которым не понравился западный стиль жизни. В результате короткого кулачного боя англичане, как обычно, потерпели серьезное поражение и были доставлены в органы местной полиции.

Покидали мы Анталию с чувством радости и с застрявшей в голове фразой «Не нужен мне берег турецкий, чужая земля не нужна». Хотя, если быть честной, поездка удалась. Получившиеся фотографии еще долго будут мне напоминать о проведенном отдыхе. Да и вряд ли можно забыть дружелюбие, приветливость и отзывчивость турецких людей, теплую атмосферу, царившую повсюду. Надеюсь когда-нибудь вернуться туда еще.