Перепасовка по-орловски

Сегодня мы продолжаем рассказывать о неравной борьбе жителей города Орла
за свои жилищно-коммунальные права. Правда, в случае, который описывается ниже, до судебных разбирательств пока дело не дошло. Но, может быть, все еще впереди.

Итак, житель дома № 2 по ул. 2-й Посадской А. С. Насенко в начале сентября послал письменное заявление в областную администрацию, в котором жаловался на плохое техническое обслуживание со стороны МУП ЖРЭУ № 2 (надо же, в предложении — одни двойки!). В жалобе он указал, что, несмотря на неоднократные обращения в данное ЖРЭУ, а также на «горячую линию» в мэрию, недостатки в техническом состоянии нового дома никто не устраняет. Дом — новый, сдан в эксплуатацию в сентябре 2004 года, а отмостка около фундамента уже провалилась, и вследствие этого в подвал течет дождевая вода. Затопление подвала, соответственно, создает опасность разрушения дома.

Во-вторых, потоки воды текут из водосточной трубы между стеной и козырьком третьего подъезда, также нанося ущерб зданию.

В-третьих, в том же третьем подъезде практически отсутствуют выключатели и плафоны на лестничных площадках.

Заявление Анатолия Семеновича попало в ведомство Е. Н. Вельковского, который возглавляет департамент строи­тельной и жилищно-коммунальной политики области. Оттуда бумагу переправили в орловскую мэрию, и на нее дал ответ первый зам. главы администрации В. В. Еремин. Он сообщил жильцу, что муниципальной доли в доме № 2 нет и поэтому всякий ремонт общего имущества должен проводиться за счет самих жителей. Однако одновременно жалоба была переслана в МУП ЖРЭУ № 2, чтобы там подумали, какой ремонт можно провести (за счет собственников жилья).

10 октября А. С. Насенко получил ответ из ЖРЭУ, в котором было сказано, что все замечания устранены: и отмостки отремонтированы, и подвал вычищен, и течь над козырьком подъезда ликвидирована, а выключатели и плафоны восстановлены с первого по третий этаж. Походив по подъезду и вокруг дома несколько дней, Анатолий Семенович неоднократно удостоверился, что глаза его не обманывают. И написал повторное заявление в областную администрацию: отмостка не заасфальтирована, вода по-прежнему течет, плафонов и выключателей выше третьего этажа нет (а подъезд семиэтажный).

Как и следовало ожидать, письмо попало в то же ведомство Вельковского, откуда проследовало в городскую мэрию. И оттуда снова пришел ответ за подписью Еремина. Первый зам. мэра во второй раз растолковал непонятливому жильцу, что в данном доме нет доли муниципальной собственности. Ну нет ее! Поэтому и муниципалитет (то есть мэрия) не несет ответственности за техническое состояние дома. Выбирайте себе управляющую компанию, сдавайте ей деньги на ремонт и контролируйте их расходование. Тогда, мол, все ваши проблемы решатся.

Но Анатолий Семенович подсчитал: за три года существования дома жильцы только одного подъезда (29 квартир) перечислили по строке «техобслуживание и текущий ремонт» 300 тысяч рублей(!). И хочет знать, куда ушли те деньги. Если же учитывать, что строительная гарантия на новый дом составляет не менее пяти лет, то какие могут быть новые поборы с жильцов? Впору вести речь о возврате денег за последние три года. Или, если приходить к взаимовыгодному варианту, пусть обслуживающая организация устраняет все замечания бесплатно и в срочном порядке. Коль скоро она взялась обслуживать элитное, можно сказать, жилье.

В этом обычном, в общем-то, бюрократическом примере высветилась вся сущность реформации ЖКХ. Одни уже не могут контролировать ситуацию (органы власти), другие просто не хотят ее исправлять. А жильцы остаются один на один со своими проблемами.

Жаль, что отписки не печатают на непромокаемых материалах. А то можно было бы пустить их в дело. Хотя бы щели заткнуть.

А. Максимов.